Естественно-математические дисциплины

 

ТЕМА РАБОТЫ  КАФЕДРЫ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН:

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТАМ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА»

 

 

            Состав кафедры:

           Лагашкина С.И. ( директор лицея, учитель математики, высшая категория)

 Логунова Ю.В.   (зам. директора, учитель математики, высшая категория)

  Яблокова Г.А .(зав. кафедрой ЕМД, учитель математики, высшая категория)

  Кирилленкова В.Н. (научный консультант, учитель биологии)

  Подкопаева И.Н.. ( учитель химии, совместитель )

  Карпенко Ю.Р. (учитель математики, высшая категория)

  Гричка Л.Н. (учитель математики, первая категория)

  Холодкова Н.Л. (учитель математики,   первая категория)

  Лопаткина И.В. (учитель физики, высшая категория)         

  Ёлкина Н.Г.( учитель биологии, высшая категория)

  Михайлов А.Е. ( учитель химии, высшая категория)

  Кузьменко  А.Е. ( учитель географии, высшая категория),

  Колденкова Е.Н (учитель географии и природоведения, высшая категория)

  Череп А.В. ( учитель математики)

  Пуденкова Е.А. (учитель физики, высшая категория)

  Тимофеева И.А. (учитель информатики, молодой специалист)

 

                     ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ:

·              Обеспечение условий для непрерывного  совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом    методической темы лицея «Компетентностный подход в образовании»

·         Модернизация общего образования: создание моделей предпрофильных и профильных курсов и обеспечение условий для их реализации.  Продолжить работу по подготовке учителей естественно-математических дисциплин к работе в классах разных профилей.  Разработка учебных программ для профильных 8 классов .

·         Корректировка учебных планов  в процессе введения новых  дисциплин.

·         Методологические основы преподавания предметов естественно-математического цикла.  Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

·         Поиск методических приемов, педагогических технологий  дифференцированного обучения старшеклассников в профильных классах.( В рамках подготовки к ЕГЭ по предмету). Анализ эффективности  технологий посредством диагностики.

·         Совершенствование, корректирование технологий проверки знаний, умений, навыков учащихся с учетом  формирования компетентностей.

·         Сотрудничество кафедры с психолого- педагогической службой, осуществляющей диагностику развития личности учащихся.

·         Использование современных информационно-коммуникационных технологий в повышении профессионального мастерства учителей естественно-математического цикла.

·         Внедрение в учебный процесс педагогических приемов, технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся на всех ступенях обучения.

·         Продолжить работу по реализации «Программы развития лицеистов»

 

                             ВЕДУЩИЕ ИДЕИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ КАФЕДРЫ:

·        Только творческий педагог  может заразить «вирусом» творчества учеников, помочь научиться преодолевать трудности, неизбежно возникающие на пути человека;

 

·        Знания в любом возрасте можно и нужно пополнять, способами деятельности овладевать, мышление развивать.

 

·        Личностный рост- это рост творческий и нравственный.

 

·        Совершенствуя собственное сознание, мы совершенствуем образовательный процесс, за качество которого мы несем ответственность

 

·       Творческие и образовательные способности детей можно и нужно развивать, в этом заключается миссия педагога.

 

ЗАДАЧИ:

  • систематически знакомиться с новациями в методике преподавания дисциплин естественно- математического цикла по средствам семинаров, курсов, методической литературы по предмету;
  • продолжить работу по обновлению методическими пособиями  кабинетов; обеспечение компьютерной  техникой  кабинетов;
  • организовать взаимопосещение уроков;
  •  активизировать и продолжить работу над темами по самообразованию;
  • воспитывать интерес уч-ся к своим предметам через вовлечение уч-ся во внеклассные мероприятия.  Организовывать внеклассную работу по предметам с учетом возрастных особенностей уч-ся;
  • продолжить работу ФМШ при гуманитарном лицее для учащихся 5-7 классов; организовать  дополнительные образовательные услуги для учащихся 6-7 класса по предметам химия и биология при ФМШ
  • участие  в городских внеклассных мероприятиях : олимпиады, конкурсы, конференции, выставки, телекоммуникационные викторины по предметам;
  • повышение качества знаний, умений , навыков по предмету  с применением дифференцированного и индивидуального подхода к обучению

 

  Мы делимся опытом работы:

·       Физико-математическая школа

·       Телекоммуникационные викторины

·       Научно-исследовательская деятельность учащихся

·       Результаты мониторинга 2007/2008г

·       Публикации

·       Идем на урок

·       Проектная деятельность учащихся

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz