О лицее

«Гуманитарный лицей» г. Пскова – муниципальное  автономное образовательное учреждение.

        На 1 ноября 2011 года в лицее работают 86 учителей, 3 из которых имеют звание «Заслуженный учитель РФ», 13 учителей награждены значком «Отличник народного просвещения», 7 – значком «Почётный работник общего образования», 1 учитель – «Отличник просвещения СССР», 1 – «Отличник физической культуры и спорта»,1- «Отличник народного образования Молдавской ССР».

         Высшую категорию имеют 43 учителя лицея, 9 учителей – I категорию, 8 учителей – II категорию.

         В лицее обучается 843 учащихся.

         Структура лицея включает в себя три ступени:

      I.      начальная школа, включает в себя 1-4 классы и насчитывает 363 учащихся;

      II.      основная школа, включает в себя 5-9 классы и насчитывает 381 учащихся;

      III.      средняя школа, включает в себя 10-11 классы и насчитывает 99 учащихся.

Направления развития лицея определяются задачами модернизации образования, обеспечение ее соответствия вызовам и потребностям меняющегося общества, запросам учеников и их родителей.

Особенностью учебно-воспитательного процесса лицея является реализация комплекса программ базового, расширенного и лицейского образования, которые рассматриваются как звено в цепи непрерывного образования, предполагающее решение проблем становления и развития личности на основе получения специальной профильной предпрофессиональной подготовки. МАОУ "Гуманитарный лицей" реализует следующие профили обучения:

  • физико-математический;

  • химико-биологический;

  • лингвистический;

  • социально-гуманитарный;

  • социально-экономический

Лицейские образовательные программы нацелены на достижение учениками уровня методологической компетентности в избранной ими профильной области. В лицее разработаны и реализуются Кафедрами (естественно-математической, гуманитарной, иностранных языков, начального обучения, Кафедры охраны здоровья и труда) следующие инновационные проекты и программы: 

.

Оптимальный уровень:

1.      Программа эксперимента «Становление и развитие у обучающихся компетентностей, реализующих идеи обучения для устойчивого развития». Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ

2.      Программа эксперимента «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников». Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ

3.      Проект духовно-нравственного развития лицеистов «Я и многоликий мир». Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР, Калиниченко Е.С., учитель высшей категории, Кленевская Е.И., зав. кафедрой иностранных языков.

4.      Проект «Реализация в лицее  платных дополнительных образовательных услуг». Романенко С.Н. - учитель русского языка высшей категории. Куркаева Н.С. – учитель начальных классов высшей категории.

5.      Проект «Школа полного дня».  Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ.

6.      Проект «Одаренные дети- новые шаги». Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР.

7.      Проект «Информатизация +». Яблокова Г.А. - заведующая кафедрой естественно-математических наук, Михайлов А.Е. –отв. за Ресурсный центр.

8.      Проект «Общественные субъекты управления школой: повышение роли и ответственности в период перехода к автономности». Лагашкина С.И., директор лицея.

9.      Проект «Школа содействия здоровью». Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР.

Расширенный  уровень:

  1. Проект «Формирование универсальных учебных действий учащихся 5-7, 8-11 классов». Витковская И.М. – научный руководитель ПГЛ, Куркаева Н.С.– заместитель директора по УВР (1-6 классы), Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР.
  2. Подпроект «Ученическое самоуправление – школа гражданина». Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР, Исаева В.С., куратор деятельности ИГС «Лидер».
  3. Подпроект «Школа – территория толерантности». Юршевич К.А., зав. кафедрой иностранных языков.
  4. Подпроект «Образовательный туризм». Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР, Калиниченко Е.С.-учитель истории, Вишнева О.Г.-учитель истории.
  5. Подпроект «Литературно-музыкальная гостиная». Першина Л.В., зав. кафедрой гуманитарных наук
  6. Подпроект  «Волонтерство как формирование активной жизненной позиции». Карпенко Ю.Р. –заместитель директора по ВР, Горбашова Л.А., организатор.
  7. Подпроект «Дискуссионный клуб (Дебаты)». Исаева В.С., куратор деятельности ИГС «Лидер».
  8. Подпроект «Лицейский медиацентр». Яблокова Г.А. - заведующая кафедрой естественно-математических наук, Михайлов А.Е. –отв. за Ресурсный центр, Тихонравова Н.Н. – заместитель директора поУВР.
  9.    Проект «Развитие метапредметных умений лицеистов».    Прокофьева С.Д., учитель высшей категории
  10. Проект «Информационный лицейский путеводитель».  Логунова Ю.В., заместитель директора по УВР

          

         :

В лицее широко используются  нетрадиционные образовательные источники: занятия с вузовскими преподавателями (на основе договорных отношений с Псковским педагогическим университетом и Санкт-Петербургским медицинским университетом), общение с носителями иностранного языка, телекоммуникационные проекты и викторины, экскурсии, летняя практика десятиклассников на базе библиотек, музея - заповедника, древлехранилища, эколого-биологического центра, лабораториях и компьютерных классах университета.

 

 

Одним из условий обогащения образовательной среды и реализации задач самоопределения лицеистов является привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности. Традиционно учащиеся лицея становятся победителями и призерами Всероссийских научно-практических конференций, областных научно-практических конференций школьников «Шаг в будущее»,«Шаг в науку-юниоры Псковщины»,  городской – «Старт в науку». 

Развитию межкультурных коммуникаций учащихся лицея способствуют учебно–познавательные программы сотрудничества с Германией, Голландией, ранее – с США, Польшей, Францией. В лицее преподаются три иностранных языка: английский, немецкий и французский, изучается второй иностранный язык, а также латынь в классах химико-биологического профиля.

 

Результатом деятельности лицея является получение коллективом грантов национального приоритетного проекта «Образование» в 2006 и 2008 гг., высокие результаты ЕГЭ (в т.ч. «стобалльники» по русскому и английскому языкам) и мониторинга, 100% поступление выпускников лицея в высшие учебные заведения страны, наличие учителей – грантополучателей (12 человек), заслуженных учителей РФ (3 учителя), учащихся – победителей городских, областных, Всероссийских олимпиад, творческих конкурсов и спортивных состязаний различного ранга.

 

Перечень используемых инновационных технологий, систем и методов обучения и воспитания детей.

§     Информационно-коммуникационные технологии.

§     Технологии формирования критического мышления.

§ Технологии  проблемного обучения.

§     Интеграционные технологии.

§     Технология КСО (коллективный способ обучения)

§     Технология УДЕ (укрупненная дидактическая единица)

§     ЛОС (листы опорных сигналов)

§     Интерактивные технологии («Водоворот», «Зигзаг», «Вертушка», «RAFT-технологии» и др.).

§     Проектные технологии.

§     Дискуссионные технологии («Дебаты», «Техника «аквариума», «Учебный спор - диалог», «Живая линия»).

§     Творческая мастерская.

§     Технологии индивидуализированного обучения.

§     Технологии кооперативного обучения

§     Игровые       технологии        (ролевые,       деловые,        психотехнические, интеллектуально-творческие игры)

§     Исследовательские        технологии        (ученические        социологические исследования, НИЛ и др.)

§     Арт-технологии.

§     Тренинги.

§     Здоровьесберегающие технологии.

§     Система формирования учебной деятельности младших школьников.

§     Педагогика поддержки.

§     Педагогика сотрудничества.

§     Технология ценностно-смыслового диалога.

§     Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании

Сегодня  с гордостью можно  констатировать, что в лицее идет рост качества образовательного процесса. Педагогический коллектив видит перед собой главную задачу в создании условий для самореализации и осознанного личностного самоопределения учеников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире.

Информационные технологии, интернет прочно вошли в образовательный процесс школы и позволили повысить информационно-познавательную компетентность учителей и лицеистов. Методические портфолио педагогов содержат разработки занятий с использованием ИКТ. Все это стало возможным в результате планомерно проводимой модернизации учебных кабинетов за счет средств бюджета и привлечения внебюджетных средств.

             В 2006 и 2008 годах работа нашего лицея была по заслугам оценена Министерством образования и науки Российской Федерации: Гуманитарный лицей стал победителем конкурса в национальном приоритетном проекте «Образование» как общеобразовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы.  

Школа в 2006  году стала лауреатом Всероссийского конкурса структур ученического самоуправления.

Лауреатами президентской премии для талантливой молодежи стали Лизункова Ольга, Михайлова Екатерина, Никитин Глеб Грантополучателями на региональном уровне – Данилов Максим, Михайлова Екатерина,Сидорова Наталья, Мосеева  Евгения,  на муниципальном – Клосс Екатерина,Колтунова Ева, Цветкова Василиса.

Индивидуальные успехи наших ребят высоко оцениваются на городских, областных и Всероссийских олимпиадах и конкурсах.  

 

 

Название конкурсов

Победители

Призеры

 

город

область

Всеросс.

город

область

Всеросс.

Олимпиады

 

Герценовская олимпиада

Олимпиада МГУ по лит-ре

11

5

 

14 + 14

3+3

2

(участие)

2

2

Научно-практические конференции:

  • «Шаг в будущее»
  • «Шаг в науку, юниоры Псковщины»
  • «выставка «Шаг в науку»
  • «Старт в науку»
  • «Юность, Наука, Культура»
  • «Человек в истории России»

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

9

2

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

«Юные дарования»

 

4

 

 

11

 

Конкурсы:

«Русский медвежонок»

«Британский бульдог»

«Золотое руно»

«Юные журналисты»

«Кенгуру»

«Молодежный физический чемпионат»

 

3

1

40

 

2

 

2

1

39

 

1

1

 

 

 

39

 

10

5

 

1

 

-

2

 

 

3

2

 

 

 

 

 

 

 

1

КИТ

3

3

 

6

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На Всероссийской олимпиаде «Шаг в будущее» в 2009 году Антипенко Валерия стала призером по физике. Наши учащиеся являются победителями и призерами Всероссийских телекоммуникационных олимпиад и викторин по всем предметам.

Никитин Глеб стал победителем Всероссийского конкурса «Мир глазами молодых»  и участником встречи «Юношеской восьмерки» в Германии в 2007 году и единственным представителем от России на встрече президентов «восьмерки». На фотографии он стоит рядом с президентом.

Гордостью школы являются золотые и серебряные медалисты, число которых растет с каждым годом.

 

  

2008-2009 гг.

 

Золото                                                                                                             Серебро

Болотников Владислав                                                                                 Бибиков Андрей

Жевченко Екатерина                                                                                    Бредихина Алена

Заклинская Елена                                                                                          Колосова Мария

Ирхина Марина                                                                                              Королёва Екатерина

Кулдина Ольга                                                                                                Кумарева Мария

Хмельницкая Елизавета                                                                              Мещерова Ольга

                                                                                                                          Тарасов Станислав

 

 

2009-2010гг.

 

Золото                                                                                                              Серебро

Данилова Татьяна                                                                                          Иванова Юлия

Савонова Яна                                                                                                  Кусакина Анастасия

 

 

 

2010-2011гг.

 

Золото                                                                                                              Серебро

Григорьева Александра                                                                                 Донцова Надежда

Кузнецова Валерия

Курова Кристина

Михайлова Мария

Моисеева Евгения

Новикова Марина

Пухова Анастасия

Пыхтина Екатерина

Семёнова Валерия

Сидорова Наталья

Щербакова Мария

 

 Высокое качество образовательного процесса подтверждают итоги ЕГЭ и РКМ. Результаты ЕГЭ показали, что школа достойно несет звание гуманитарного лицея.

В течение четырех лет по  русскому  языку  6 учащихся  имели результаты ЕГЭ 100 баллов. В 2009- 2011 годах выпускницы лицея Савонова Яна и Курова Кристина получили по два стобальных результата.

Обучение по пяти учебным  профилям дало возможность ребятам проявить свои способности, сформировать интерес к выбранной профессии, доказательством  чего является 100% поступление учащихся в вузы. Наши выпускники становятся студентами различных вузов страны и города: Московского, Санкт-петербургского,  Новгородского госуниверситетов, Псковского государственного педагогического университета, Санкт-Петербургского медицинского университета, военных училищ и других вузов.

Победы наших ребят  были бы невозможны  без большого кропотливого труда наших педагогов: грантополучателями национального проекта «Образование»  стали в 2006 году Першина Л.В. и Хвоинская Н.Н.; в 2007 году – Кленевская Е.И., Федорова С.И., Лопаткина И.В. , в 2008 году КувшиноваМ.А., Романенко С.Н., Яцукевич С.В.; в 2009 году Веселова Г.Г., Балыш Л.А.,Прокофьева С.Д., в 2010 году Радочина Е.П., в 2011 году Подкопаева И.Н. Отмечена губернаторскими премиями работа учителей Першиной Л. В. и Ёлкиной Н. Г.

Наши успехи были бы невозможны без участия  общественности в управлении школой. Все эти годы Советом родителей  проводилась огромная работа  по созданию комфортных условий в лицее для каждого ученика.  Родители наших ребят стали равноправными участниками образовательного процесса, вместе с педагогами обсуждают проблемы и достижения лицея, ищут способы поддержки детей.

В школе плодотворно работает Наблюдательный совет, возглавляемый Казаковой И.А.. Члены  совета – известные,  уважаемые в городе и области люди, которые внесли свой личный вклад в пополнение и обновление материальной базы школы и в реализацию программы «Одаренные дети», в рамках которой был учрежден  школьный грант для поддержки талантливой молодежи. На торжественной церемонии «Звездный час» в день рождения лицея учащихся и педагоги  поощряются денежными грантами и ценными призами.

    

Следует отметить, что коллектив  педагогов и учащихся лицея постоянно ощущает поддержку и внимание со стороны  Администрации города.

Все лучшее, созданное  за 40 лет педагогическим коллективом, вошло в золотой банк педагогических технологий и  будет и впредь способствовать стабильной творческой работе лицея на благо нашего древнего Пскова и всей России.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz