Советы психолога

«Пирамида деятельности» педагога- психолога

МАОУ «Гуманитарный лицей»

 

Цель: Создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения

Задачи:

-оптимизация социальной среды (родители, педагоги, сверстники);

-оптимизация учебной деятельности;

-профилактика нарушений психологического здоровья учащихся.

 

 Основание « пирамиды»:

-Психологическое просвещение

-Психологическая профилактика

-Психологическая диагностика

-Психологическая коррекция и развитие

-Психологическое консультирование

 

 

1-я ступенька «пирамиды»

-помощь учащимся с нарушениями психологического здоровья;

-развитие творческих способностей учащихся;

-выбор профиля обучения;

-профессиональное самоопределение.

 

Верхняя ступенька:

-тренинг успешной самопрезентации со старшеклассниками;

-участие во Всероссийском конкурсе «Психология здоровья»;

-участие в телекоммуникационной викторине по психологии.

 

Работа с родителями:

-Родительское собрание в 1А и 1В классах в активной форме по теме: «Психологические особенности личности, эмоциональное восприятие других людей (родителей, ребенка, близких, знакомых)»;

-Родительское собрание в 1А и 1Б классах по теме: «Адаптация первоклассника»;

-Родительские собрания в 5-х классах в активной форме по теме: «Ваш ребенок пятиклассник»;

-Родительское собрание в 6Б классе по теме: «Особенности подросткового возраста»

-Родительское собрание в 9б классе по теме: «Деятельность педагога- психолога со старшеклассниками»

Страничка для родителей

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос уверенным в себе, в своих силах и возможностях. Ведь уверенность- эта основа успешного общения, профессионального развития, радостного отношения к жизни.

             Однако многие дети, даже у внимательных и заботливых родителей, живут с глубоким чувством неуверенности, которая проявляется по-разному. Неуверенность может надевать маску стеснительности,  когда ребенку трудно подружиться, найти свое место в классе. Он может бояться некоторых взрослых, сильно волноваться перед контрольными работами, переживать из-за ошибок.

            Но часть детей прячут свою неуверенность от окружающих и от самих себя и внешне могут выглядеть вполне благополучными, хотя если внимательно посмотреть, то можно увидеть, как они стремятся обратить на себя внимание любыми способами, пусть не всегда разумными. Такие дети глубоко страдают, если не имеют постоянно положительных оценок, внешней поддержки.

            Основные маски неуверенности в себе

                                                       1-тип

            - ребенок постоянно боится сделать ошибку;

            - боится сделать что-то не так;

            - с трудом знакомится;

            - трудно начинает новое дело;

                                               2-й тип

            - смотрит на других свысока;

            - любит поучать других;

            - подчеркивает собственную значимость;

            - стремится, чтобы его заметили любой ценой- даже нарушением поведения.

Маски неуверенности- застенчивость и самоуверенность

Как помочь ребенку стать уверенным

  1. Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребенок говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребенку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты не казались взрослым. Когда-то мечты о полетах тоже  многим казались сказкой.
  2. Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть то, что он хочет. Однако ему нужно объяснять, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые вообще не стоит выполнять.
  3. Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос:-« Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?»
  4. Помочь ребенку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то , что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребенка.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz