| ||||||
|
| |||||
Гуманитарные дисциплины Кафедра гуманитарных наук объединяет учителей-предметников гуманитарного профиля: учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, музыки.
Преподавание языка – это мастерство творить человеческую душу
В. А.Сухомлинский
Кафедра гуманитарных наук
•Это специалисты по русской словесности, истории, обществознанию, музыке, работающие в тесном сотрудничестве; •Это высокопрофессиональные педагоги, творчески осваивающие инновационные методы преподавания и внедряющие их в практику; •Это внимательные и чуткие проводники учащихся в мир научного поиска при подготовке докладов, рефератов; •Это мастера своего дела, обучающие творчески воспринимать слово и уметь пользоваться им при написании разного рода самостоятельных работ; •Это овладение учащимися навыками грамотного письма и связной речи, свидетельством чему высокие показатели по предметам при поступлении в вузы; •Это ежегодное участие в областных, российских и международных конкурсах, олимпиадах, викторинах.
Концепция преподавания гуманитарных наук
•главная задача кафедры - развитие личности учащихся через обретение духовной культуры; • для её достижения преподаватели кафедры должны способствовать процессу самосознания и самоопределения ученика как личности, формирование его внутреннего мира и мировоззренческой позиции; •научить читать и воспринимать литературный текст как произведение искусств, искусства слова; •учить учиться, т.е. ориентировать учащихся на дальнейшее самосовершенствование и самообразование
Основные направления работы кафедры
•развитие и совершенствование программ и методик гуманитарного и эстетического образования учащихся •активное внедрение и использование новых современных программ и учебников по русскому языку и литературе, истории и обществознанию, праву, музыке
•работа по интеграции предметов гуманитарного и музыкально-эстетического цикла: история и мхк, литература и музыка •работа над концепцией профильного обучения, в частности развитие системы спецкурсов по гуманитарным предметам • работа с мотивированными детьми: проведение предметных недель и олимпиад, участие в конкурсах, разработка элективных курсов
Тема научно-методической работы кафедры
Формирование и развитие созидающей личности учащегося на уроках гуманитарного цикла; использование новых педагогических технологий.
Преподавательский состав кафедры
Першина Лилия Владимировна Заведующая кафедрой, учитель русского языка и литературы
Заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, победитель конкурса лучших учителей РФ, участник Всероссийского форума учителей русского языка и литературы, победителей конкурса ПНПО, лауреат премии областной целевой программ «Одарённые дети» за 2006-2008 годы, подготовивший победителей всероссийских мероприятий.
Романенко Светлана Николаевна
Учитель русского языка и литературы высшей категории, победитель конкурса лучших учителей РФ, аспирант 3 курса кафедры русского языка и литературы ПГПУ имени С.М.Кирова, председатель регионального комитета Международной игры-конкурса «Русский медвежонок».
Яцукевич Светлана Васильевна
Учитель русского языка и литературы высшей категории, победитель муниципального конкурса лучших учителей РФ, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы Пскова.
Тихонравова Наталья Николаевна
Учитель истории и общественных наук высшей категории, почётный работник народного Образования РФ, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Жалейко Светлана Васильевна
Учитель истории и общественных наук высшей категории, лауреат премии областной целевой программы «Одаренные дети» 2008 года, подготовивший победителя мероприятия, вошедшего в перечень приоритетного национального проекта «Образование».
Балыш Людмила Александровна
Учитель музыки высшей категории, Почётный работник общего образования Российской Федерации
Семенюта Нина Владимировна
Учитель русского языка и литературы высшей категории
Михайлова Ирина Валерьевна
Учитель русского языка и литературы высшей категории
Павлова Виктория Ивановна
Учитель русского языка и литературы высшей категории, почётный работник общего образования РФ
Данилова Ольга Геннадьевна
Учитель истории и обществознания, работает в лицее с 2009 г. Является автором персонального сайта http://olga-danilova.okis.ru/ , где размещены материалы методического и педагогического характера для практического использования в преподавательской деятельности, а также творческие работы учащихся.
Калиниченко Екатерина Сергеевна Учитель истории и обществознания, высшая категория, аспирант кафедры педагогики ПГПУ им.С.М.Кирова, победитель городского конкурса «Учитель года-2010»
Учителя кафедры работают над следующими темами самообразования:
•«Технология критического чтения и письма» (Першина Л.В.) •«Технология мастерских» (Романенко С.В.) •«Компетентностный подход в преподавании историко-обществоведческих дисциплин: технология проектов» (Жалейко С.В.) •«Технология проектов в преподавании русского языка и литературы» (Яцукевич С. В.) •«Технология уровневой дифференциации» (Семенюта Н.В.) •«ИКТ на уроках истории» (Тихонравова Н.Н.) •«Уроки русского языка в системе развивающего обучения» (Михайлова И.В.) •«Игровые технологии на уроках русского языка» (Павлова В.И.) •«Интегрированные уроки музыки» (Балыш Л.А.)
Элективные курсы
Элективный курс по праву «Сам себе адвокат» для учащихся 9 класса (автор – Калиниченко Е.С.). Курс по русскому языку «От анализа текста – к сочинению» для учащихся 11 класса (автор – Першина Л.В.). Творческие работы учащихся
Заклинская Елена «Модель словаря разговорной речи г.Пскова» (11 класс); руководитель – Першина Л.В. Николаева Елена «Честь – это достоинство нравственно живущего человека» (11 класс); руководитель – Першина Л.В. Тимофеева Анна «Дневник воспитанницы Смольного института благородных девиц» (8 класс); руководитель – Калиниченко Е.С. Презентации учащихся 5 класса по теме «Лексика», «Страна Русский язык»; руководитель – Михайлова И.В. Презентация учащихся 11 класса на тему: «Н.С.Гумилев»; руководитель – Яцукевич С.В. Презентации учащихся 6 класса на темы: «Местоимение», «Вини-Пух в стране орфографии»; руководитель – Семенюта Н.В. Стихотворение ученицы 8 класса Родионовой Софьи на тему «Капитанская дочка. Глава 1». Научно-исследовательские работы: ученицы 10 класса Евстигнеевой Екатерины на тему «Модернизация российского образования»; ученицы 10 класса Титовой Екатерины на тему «Развитие отношений России и Латвии в постсоветский период (по материалам СМИ); руководитель – Тихонравова Н.Н. К урокам готовы
Презентация Тихонравовой Н.Н. по теме «Время Н.С.Хрущева» Открытый урок Калиниченко Е.С. по теме «Власть и коррупция» Открытый урок Михайловой И.В. по теме «Как писать письма» Публикации
Реализация компетентностного подхода в обучении истории. Ерохина М.С., доцент ПГПУ, научный руководитель экспериментальной деятельности лицея.Жалейко С.В., учитель истории.
Образовательная деятельность учащихся лицея на основе клубно-студийной работы. Балыш Л.А., учитель музыки. Современные подходы в процессе обучения русскому языку по УМК С.И. Львовой. Васильева М.В., методист ПОИПКРОРоманенко С.Н., учитель русского языка и литературы.
Технология критического чтения на уроках литературы (из методических разработок уроков). Першина Л.В., учитель русского языка и литературы,заслуженный учитель РФ.
Интеллект-карта как прием для развития критического мышления. Калиниченко Е.С.,учитель истории и обществознания.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить». Мастер-класс, представленный на областном конкурсе «Учитель года 2010» Калиниченко Е.С.,учитель истории и обществознания
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |