Охрана здоровья

 

В образовательном процессе МОУ «Гуманитарный лицей»  учителями кафедры охраны труда и здоровья реализованы  разноуровневые и разнопрофильные образовательные программы, скорректированные  в соответствии с условиями работы гуманитарного лицея на основе федерального базисного учебного плана.

 

   

В рамках инновационных проектов и программ, реализуемых  в экспериментальной работе ОУ, кафедра работает над темой: «Формирование компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе» 

 

   

Темы самообразования

 

Гуцало Л.В.- Использование ИКТ на уроках экономики и технологии

Жукова В.И.Формирование правильной осанки у детей младшего  школьного возраста Карачун В.Л.Применение компьютерных технологий в преподавании курса ОБЖ

Морозова Н.К.Формы и средства оздоровления и закаливания детей в школе

Селиверстов Г.И.Силовая подготовка на уроках физкультуры в 9-11 классах

Трахова В.Б. -  Разработка уроков технологии     на основе блока-модуля «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» в электронном варианте

Тюшева О.В. – Разработка методического пособия по реализации  авторской программы «Терапия танцем»

 

 

Перечень используемых инновационных технологий,систем и методов обучения и воспитания детей

 

  

Информационно-коммуникационные  технологии

Технологии формирования критического мышления

Технологии проблемного обучения.

Интеграционные технологии

ЛОС (листы опорных сигналов)

Маршрутный лист

Технологическая карта

Проектные технологии

Творческая мастерская

Технологии индивидуализированного обучения

Игровые технологии (ролевые, деловые, психотехнические, интеллектуально-творческие игры)

Исследовательские технологии Здоровьесберегающие технологии

Педагогика поддержки

Педагогика сотрудничества

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании

Индивидуально-ориентированный подход в воспитании учащихся

Экспериментальная методика компетентностного подхода к обучению

 

Перечень учебно-методических публикаций

  

Трахова В.Б. Требования  к дипломным проектам. ПГПУ.2006.

 

Трахова В.Б. Формирование компетенций проектирования на уроках технологии//Научно-методический журнал «Педагогическая палитра».УО Администрации г.Пскова, №1, 2008.

 

Трахова В.Б. Учителя учат и учатся/Газета «Время - псковское», № 53, 2008.

 

Трахова В.Б. Из опыта совместного обучения мальчиков и девочек на уроках технологии//Научно-методический журнал «Педагогическая палитра». У.О. Администрации г. Пскова, №1, 2009.

 

Тюшева О.В. Терапия танцем на уроках ритмопластики/Учительская газета, № 18, 2008.

 

 

 

 

Участие в проектной деятельности

 

 

Кафедра принимает участие в реализации инновационных проектов и в экспериментальной работе ОУ по теме «Реализация компетентностного подхода в обучении»:   в том числе

 

2006 г. Участие в обсуждении программы эксперимента лицея по теме «Реализация компетентностного подхода в обучении». Все члены кафедры.

 

2007 г. Освоение  наиболее эффективной технологии компетентностного подхода - проектной технологии.

 

Выступление на педсовете «Технологии компетентностного обучения» с сообщением «Формирование алгоритма проектирования на уроках технологии». Учитель Трахова В.Б.

2008 г. Выступление на педсовете «Работа с одарёнными школьниками» с сообщением «Работа с одарёнными школьниками на уроках». Учитель Трахова В.Б.

 

 

 

В программе развития лицея на 2005-2010 годы выделено как одно из приоритетных направлений создание условий доя сохранения здоровья учащихся. План работы кафедры включает разработку таких вопросов, как развитие оздоровительнореабилитационной, двигательной компетенции и компетенции в сфере самоконтроля индивидуального физического здоровья.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Хостинг от uCoz